Синь-камень
Ярославская область. Референция RAZA-76-002
Лежит он здесь с тех стародавних времен, когда Русь еще не приняла христианство, а этот камень был для местных племен священным ритуальным объектом, возле которого древние люди молились своим богам, проводили языческие ритуалы. Кто-то приходил попросить у священного камня здоровья, кто-то хотел богатства, кто-то просил помощи в битве с врагом, кто-то умолял камень подарить ему дитя. Так ли это в самом деле? Один ли Синь-камень в Ярославской области, или это собирательный образ?
Старожилы этих мест рассказывают, что Синь-камень обладает удивительной силой, а рядом с ним постоянно происходит что-то загадочное и необъяснимое:
Более того: кто-то из местных обязательно шепнет вам на ушко, что камень способен самостоятельно двигаться. И в доказательство своим словам расскажет историю о дьяконе Онуфрие, которому священники Борисоглебского монастыря приказали убрать этот камень с глаз долой, дабы не провоцировать добропорядочных христиан на языческие обряды. В летописях конца шестнадцатого века сказано, что в начале века Преподобный Иринарх Синий дал указание дьякону Онуфрию зарыть его в глубокую яму, вырытую тут же, возле камня. Онуфрий закопал Синь-камень.
Дальше следует две версии развития событий:
- неожиданно пропадают какие-то вещи, животные, а иногда и люди;
- интернет возле камня практически «не ловит»;
- даже аккумулятор мобильного телефона не держит заряд, стоит приблизиться к камню, как батарея тут же разрядится.
Более того: кто-то из местных обязательно шепнет вам на ушко, что камень способен самостоятельно двигаться. И в доказательство своим словам расскажет историю о дьяконе Онуфрие, которому священники Борисоглебского монастыря приказали убрать этот камень с глаз долой, дабы не провоцировать добропорядочных христиан на языческие обряды. В летописях конца шестнадцатого века сказано, что в начале века Преподобный Иринарх Синий дал указание дьякону Онуфрию зарыть его в глубокую яму, вырытую тут же, возле камня. Онуфрий закопал Синь-камень.
Дальше следует две версии развития событий:
- по одной из них после «погребения» камня дьякон начал сильно болеть;
- по другой – как только он закопал этот языческий фетиш – он наоборот, тут же излечился от лихорадки, которая до этого очень долго мучила его.